Рубрика: Социальная сфера

  • В рамках выездной проверки налоговая инспекция может затребовать и не относящиеся напрямую к проверяемому налогу документы

    В рамках выездной проверки налоговая инспекция может затребовать и не относящиеся напрямую к проверяемому налогу документы

    Екатерина Уцына

    В рамках выездной проверки налоговая инспекция может затребовать и не относящиеся напрямую к проверяемому налогу документы
    AndreyPopov / Depositphotos.com

    В рамках выездной налоговой проверки правильности исчисления НДС у налогоплательщика были затребованы документы, по его мнению не относящиеся к предмету проверки. Так, в требовании проверяющих были указаны оборотно-сальдовые ведомости, расшифровки отдельных счетов бухгалтерского учета, главная книга, журналы регистрации предъявленных и полученных счетов-фактур, штатное расписание, должностные инструкции сотрудников, табели учета рабочего времени сотрудников. По мнению проверяемой организации, инспекция истребовала избыточное количество документов, которые не относятся к предмету выездной налоговой проверки. Также, как отмечает налогоплательщик, согласно сложившейся судебной практике вышеуказанные документы не являются первичными документами налогового и бухгалтерского учета и не имеют прямого отношения к формированию налоговой базы по налогам, порядку их учета и уплаты. Поэтому он обратился с жалобой в ФНС России о признании необоснованным истребования такого объема документации.

    Налоговое ведомство отказало в удовлетворении по следующим основаниям1. В соответствии с положениями Налогового кодекса в ходе проведения выездной проверки налоговая инспекция вправе затребовать, а налогоплательщик обязан представить документы и информацию (подп. 6 п. 1 ст. 23, подп. 1, 2 п. 1 ст. 31, п. 12 ст. 89, п. 1 ст. 93 НК РФ). При этом законодательством не установлен закрытый перечень документов и регистров, из которых формируется объект налогообложения. Кроме того, поскольку проверка правильности исчисления и уплаты налога проводится налоговым органом, то именно он, а не налогоплательщик определяет полноту и комплектность первичных документов, регистров учета и аналитических материалов, необходимых для проверки. А значит налогоплательщик не вправе отказывать в предоставлении имеющихся у него документов, которые относятся к проверяемому периоду, в том числе регистров бухгалтерского и налогового учета, аналитических материалов по причине того, что они по его мнению не относятся к предмету проверки.

    О том, в каких случаях выездная проверка проводится на территории налоговой инспекции, читайте в материале «Место проведения выездной налоговой проверки» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

    Получить доступ

    Также ведомство указало, что на правильность формирования объекта налогообложения по конкретному налогу могут оказывать влияние косвенные обстоятельства, в том числе касающиеся возможного получения необоснованной налоговой выгоды. А значит, требуется оценка отдельных первичных документов и документов налогового или бухгалтерского учета, проверка их достоверности, правильности и полноты отражения на основании анализа данных счетов бухгалтерского учета, а также других документов и доказательств, подтверждающих достоверность сведений, указанных в данных документах.

    Позицию налоговых органов поддерживают и суды. Так, согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 8 апреля 2010 г. № 441-О-О выездная налоговая проверка ориентирована на выявление тех нарушений налогового законодательства, которые не всегда можно обнаружить в рамках камеральной налоговой проверки: для их выявления требуется углубленное изучение документов бухгалтерского и налогового учета, а также проведение ряда специальных мероприятий контроля.

    ______________________________

    1 С текстом решения ФНС России от 19 июня 2019 г. № СА-4-9/11730@ по жалобе налогоплательщика можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России.

    Источник: garant.ru
  • Бывших чиновников могут обязать отчитываться о своих расходах в течение трех лет после увольнения

    Бывших чиновников могут обязать отчитываться о своих расходах в течение трех лет после увольнения

    Наталья Ключевская

    Бывших чиновников могут обязать отчитываться о своих расходах в течение трех лет после увольнения
    tankist276 / Depositphotos.com

    В Госдуму внесен пакет законопроектов, направленных на усиление контроля за расходами госслужащих. Документы разработаны группой депутатов нижней палаты парламента во главе с Сергеем Мироновым.

    Первым законопроектом1 предлагается продлить антикоррупционный контроль за необоснованными расходами чиновников, их супругов и несовершеннолетних детей на период после их увольнения. Для этого планируется обязать лиц, замещавших (занимавших) должности, предполагающие обязательное декларирование доходов и расходов, в течение трех лет после увольнения представлять информацию о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Речь идет о расходах по каждой сделке, связанной с приобретением недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей, паев), и об источниках получения средств на их совершение. При этом будут учитываться только те сделки, сумма которых превысила общий доход чиновника, полученный за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

    Одновременно планируется регламентировать основания и порядок осуществления контроля при выявлении юридически значимого расхождения между доходами и расходами после увольнения лица, замещавшего указанную должность. Имеется в виду расхождение, допущенное чиновником еще в период нахождения на должности.

    Часть поправок касается уточнения механизма конфискации незаконно нажитого имущества и сделок с ним. В частности, предполагается приостанавливать сделки с имуществом в ходе антикоррупционных проверок. А в случаях незначительного расхождения расходов и доходов контролируемого лица (при наличии разницы менее 20%) предполагается конфисковывать лишь ту часть имущества, законность приобретения которой не была доказана. В случае одобрения инициативы бремя доказывания при этом будет возложено на самого госслужащего (в настоящее время незаконность происхождения доходов доказывается прокурором).

    Сопутствующие поправки планируется внести в Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»2, а также в КоАП3. В последнем может появиться административная ответственность за непредставление госслужащими информации о собственных расходах, расходах супругов и несовершеннолетних детей. За такое деяние предусмотрен штраф в размере 50-100 тыс. руб. либо дисквалификация на срок от шести месяцев до года. В свою очередь, за сообщение заведомо ложных сведений, предоставление заведомо недостоверных документов и материалов определены санкции вплоть до дисквалификации на срок от года до двух лет.  

    ______________________________

    1 С текстом законопроекта № 740201-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизмов контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности (иных лиц), и обращения в собственность Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы. 2 С текстом законопроекта № 740210-7 «О внесении изменения в статью 10 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизмов контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности (иных лиц), и обращения в собственность Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы. 3 С текстом законопроекта № 740224-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизмов контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности (иных лиц), и обращения в собственность Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

    Источник: garant.ru
  • Скорректирован порядок формирования индексов платы за коммунальные услуги

    Скорректирован порядок формирования индексов платы за коммунальные услуги

    Наталья Ключевская

    Скорректирован порядок формирования индексов платы за коммунальные услуги
    primagefactory / Depositphotos.com

    Правительство РФ своим постановлением от 13 июня 2019 г. № 756 утвердило поправки в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. № 400. Корректировки направлены на исключение возможности необоснованного роста платы, вносимой гражданами за коммунальные услуги.

    В частности, введен новый раздел, посвященный регламентации порядка согласования ФАС России применения оснований установления по муниципальным образованиям предельных индексов, превышающих индекс по субъекту РФ более чем на величину отклонения по субъекту РФ. Установлен перечень необходимых для согласования документов и указаны сроки такой процедуры. Также сокращен перечень оснований, позволяющих превышать предельные индексы роста платы за коммунальные услуги. «Тарифный дисбаланс уже не получится просто так устранить, перекладывая издержки на жителей. Кроме того, регионы будут обязаны согласовывать эти превышения индексов с Федеральной антимонопольной службой», – подчеркнул Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.

    Кроме того, постановлением уточнен состав сведений, указываемых в обосновании величины установленных предельных индексов. В него дополнительно включены такие показатели, как:

    численность населения, изменение размера платы за коммунальные услуги в отношении которого равно (или менее) установленному индексу по субъекту РФ;доля населения, изменение размера платы за коммунальные услуги в отношении которого равно (или менее) установленному индексу по субъекту, в общей численности населения на территории муниципального образования и субъекта РФ;численность населения, изменение размера платы за коммунальные услуги в отношении которого более установленного индекса по субъекту РФ, но менее (или равно) установленного предельного индекса, превышающего установленный индекс по субъекту не более чем на величину отклонения;доля населения, изменение размера платы за коммунальные услуги в отношении которого более установленного индекса по субъекту, но менее (или равно) установленного предельного индекса, превышающего индекс по субъекту не более чем на величину отклонения, в общей численности населения на территории муниципалитета и региона;численность населения, изменение размера платы за коммунальные услуги в отношении которого более установленного индекса по субъекту РФ;доля населения, изменение размера платы за коммунальные услуги в отношении которого более установленного индекса по субъекту, в общей численности населения на территории муниципального образования и субъекта;совокупная сумма увеличения вносимой гражданами муниципального образования платы за коммунальные услуги в результате установления по муниципальному образованию предельных индексов, превышающих установленный индекс по субъекту РФ, с разбивкой по месяцам. 

    ______________________________

    1 С текстом постановления Правительства РФ от 13 июня 2019 г. № 756 «О внесении изменений в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ.

    Источник: garant.ru
  • Используемые с нарушением требований пожарной безопасности земельные участки предлагается изымать

    Используемые с нарушением требований пожарной безопасности земельные участки предлагается изымать

    Наталья Ключевская

    Используемые с нарушением требований пожарной безопасности земельные участки предлагается изымать
    Akelamaugli / Depositphotos.com

    Минэкономразвития России подготовило пакет законопроектов, направленных на расширение перечня оснований для принудительного изъятия земельных участков, используемых с нарушением требований законодательства. Соответствующие документы вынесены на публичное обсуждение, которое продлится до 4 июля.

    Так, предлагается1 дополнить ст. 285 Гражданского кодекса таким основанием для принудительного изъятия у собственника земельного участка, как его использование с нарушением требований пожарной безопасности. Аналогичное основание планируется закрепить2 и в Земельном кодексе.

    В свою очередь, в Федеральном законе от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» может появиться новая статья, определяющая особенности принудительного изъятия земельных участков и прекращения прав на земельные участки при использовании их с нарушением требований пожарной безопасности. В ней, в частности, будет установлена возможность принудительного изъятия земельного участка у его собственника в судебном порядке в случае, если такой земельный участок используется с нарушением требований пожарной безопасности, в течение шести месяцев с даты выдачи предписания об устранении таких нарушений в рамках государственного пожарного надзора. Исключение предусмотрено для земельных участков, являющихся предметом ипотеки, а также земельных участков, в отношении собственников которых возбуждено дело о банкротстве.

    Должен ли арендодатель прекратить договор аренды земельного участка при изъятии последнего для государственных или муниципальных нужд? Узнайте из «Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки» в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Принудительное изъятие земельного участка в данном случае планируется осуществлять при условии неустранения нарушения требований пожарной безопасности в срок, установленный вынесенным предписанием, а его отчуждение – проводить путем продажи земельного участка с публичных торгов. При этом в число условий договора, заключаемого по результатам таких торгов, предполагается включить обязательства лица, выигравшего торги, привести земельный участок в соответствие с установленными требованиями пожарной безопасности.

    Авторы законопроектов подчеркивают, что отсутствие механизма изъятия земельных участков по рассматриваемому основанию создает почву для неисполнения правообладателями земельных участков требований пожарной безопасности. «Существование подобных нарушений влечет угрозу жизни и здоровью граждан, уничтожения в результате пожаров лесов и других природных объектов, объектов животного мира, населенных пунктов и других социально и экономически значимых территорий», – отмечают они. 

    ______________________________

    1 С текстом законопроекта «О внесении изменения в статью 285 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/06-19/00092245). 2 С текстом законопроекта «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О пожарной безопасности» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/06-19/00092241).

    Источник: garant.ru
  • Поправки в федеральный бюджет на 2019-2021 годы были одобрены профильным комитетом

    Поправки в федеральный бюджет на 2019-2021 годы были одобрены профильным комитетом

    Екатерина Уцына

    Поправки в федеральный бюджет на 2019-2021 годы были одобрены профильным комитетом
    scanrail / Depositphotos.com

    На заседании Комитета по бюджету и налогам рассмотрели законопроект о внесении изменений в федеральный бюджет на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов. На него поступило заключение Счетной палаты и заключения профильных комитетов по разделам. Ожидается его повторное рассмотрение Комитетом 17 июня, и дальнейшее рассмотрение на пленарном заседании 18 июня.

    На заседании Комитета были представлены основные прогнозы социально-экономического развития до 2024 года. Так, предполагается, что цены на нефть упадут до $53,5 за баррель к 2024 году. По расчетам Минэкономразвития России, обменный курс рубля в среднем за 2019 год составит 65,1 руб. Также, в следующем году ожидается снижение инфляции до 3,8%. Основные прогнозы не меняются, как подчеркнул первый заместитель Председателя Правительства РФ – Министр финансов РФ Антон Силуанов, уточняется лишь курс рубля, что и сказывается на характеристиках бюджета.

    Прежде всего скорректированы доходы – они будут увеличены на 1% (205,6 млрд руб.) в основном из-за роста нефтегазовых поступлений. Что же касается экономических поступлений, то их рост связан прежде всего с ростом поступлений налога на прибыль организаций и НДС. Как отметил Антон Силуанов, связано это с ростом прибыли в основных отраслях экономики.

    Что же касается расходов, то их также предлагается увеличить на 256 млрд руб. Часть средств направят на реализацию программ субъектов Федерации. Кроме того, планируется увеличить финансирование по жилищной программе – поддержка граждан, взявших ипотеку, обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, увеличение взноса в банк ДОМ.РФ, который также возьмет на себя функционал кредитования застройщиков, увеличение имущественного взноса в фонд защиты прав граждан для завершения строительства домов с большими рисками.

    Профицит бюджета остается практически не изменится, уменьшение составит 50,9 млрд руб.

    Источник: garant.ru
  • Утверждена Концепция создания и функционирования национальной системы управления данными

    Утверждена Концепция создания и функционирования национальной системы управления данными

    Наталья Ключевская

    Утверждена Концепция создания и функционирования национальной системы управления данными
    digitalgenetics / Depositphotos.com

    Подписано соответствующее распоряжение Правительства РФ от 3 июня 2019 г. № 1189-р. Документом определены цели, задачи и принципы создания и функционирования национальной системы управления данными (НСУД), ее структура, а также общая оценка ожидаемого социально-экономического эффекта.

    Так, в качестве ключевой цели создания и обеспечения функционирования НСУД заявлено повышение эффективности создания, сбора и использования государственных данных – причем не только для предоставления государственных и муниципальных услуг (осуществления государственных и муниципальных функций), но и для обеспечения потребности граждан и организаций в доступе к информации. Достижение этой цели планируется осуществлять за счет нормативных правовых, методологических, информационно-технологических, организационных и кадровых механизмов.

    Концепция1 включает несколько разделов:

    «Общие положения»; «Цели и задачи создания и обеспечения функционирования системы»; «Основные принципы создания и обеспечения функционирования системы»; «Основные требования к единой информационной платформе»; «Обеспечение информационной безопасности единой информационной платформы»; «Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных»; «Участники системы»; «Порядок создания системы»; «Механизмы и источники финансирования»; «Ожидаемый социально-экономический эффект».

    Кроме того, выделено три взаимосвязанных элемента НСУД. Первый – совокупность нормативных правовых, организационных, методологических правил и процедур, регулирующих отношения органов и организаций госсектора, юридических и физических лиц в сфере управления госданными, а также обеспечивающих деятельность участников системы. Второй – федеральная государственная информационная система «Единая информационная платформа национальной системы управления данными» и иные информационно-технологические элементы. Третий – цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных.

    Также сформирован план мероприятий («дорожная карта») создания НСУД на 2019-2021 годы, предусматривающий, в частности, разработку нормативной правовой базы и отработку механизмов повышения качества управления госданными.

    Ожидается, что создание и функционирование НСУД позволит повысить эффективность принятия управленческих решений на основе использования госинформресурсов в целях улучшения качества и доступности для граждан государственных, муниципальных и коммерческих услуг.

    Апробировать основные подходы к созданию НСУД Правительство РФ намерено на данных, предоставляемых органами госвласти (постановление Правительства РФ от 3 июня 2019 г. № 712). Для этого с 1 июля 2019 года по 31 марта 2020 года будет проводиться эксперимент, в котором примут участие Минкомсвязь, Минэкономразвития, Минфин, МВД России, Росреестр, Федеральное казначейство, ФНС России, ПФР, Банк России, высшие исполнительные органы регионов и т. д. 

    ______________________________

    1 С текстом распоряжения Правительства РФ от 3 июня 2019 г. № 1189-р можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ. 2 С текстом постановления Правительства РФ от 3 июня 2019 г. № 710 «О проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах» можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ.

    Источник: garant.ru
  • Планируется закрепить рекомендуемый срок проведения профилактического медосмотра и диспансеризации

    Планируется закрепить рекомендуемый срок проведения профилактического медосмотра и диспансеризации

    Наталья Ключевская

    Планируется закрепить рекомендуемый срок проведения профилактического медосмотра и диспансеризации
    welcomia / Depositphotos.com

    Минздрав России разработал соответствующий проект приказа. Документ вынесен на общественное обсуждение, которое продлится до 19 июня.

    Так, предлагается дополнить п. 12 Порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения (далее – Порядок), утв. приказом Минздрава России от 13 марта 2019 г. № 124н, новой нормой, предусматривающей проведение профилактического медосмотра и первого этапа диспансеризации населения в течение одного рабочего дня. В случае одобрения приказа1 такой срок будет носить рекомендательный характер для медорганизаций.

    Напомним, с 6 мая 2019 года действует обновленный Порядок проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения. Им увеличена периодичность проведения медосмотров – теперь они должны проходить ежегодно (ранее – раз в два года) и установлена периодичность проведения диспансеризации в зависимости от возраста гражданина (раз в три года для граждан от 18 до 39 лет, ежегодно – от 40 лет).

    Также новый документ закрепил обязанность региональных властей в сфере охраны здоровья обеспечить для граждан возможность пройти профилактический медосмотр и диспансеризацию, в т. ч. в вечерние часы и субботу. Помимо этого, должна быть доступна дистанционная запись на приемы (осмотры, консультации) медработниками, исследования и иные медицинские вмешательства, проводимые в рамках медосмотров и диспансеризации (абз. 2 п. 7 Порядка).

    При этом в Трудовом кодексе закреплено право работников при прохождении диспансеризации на освобождение от работы на один рабочий день один раз в три года с сохранением за ними места работы и среднего заработка, а для лиц предпенсионного возраста – на два рабочих дня один раз в год (ст. 185.1 ТК РФ). Недавно Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев поручил подготовить поправки, позволяющие и работникам старше 40 лет один рабочий день в году потратить на диспансеризацию, сохранив при этой свой средний заработок за этот день. 

    ______________________________

    1 С текстом проекта приказа Минздрава России «О внесении изменений в порядок проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 марта 2019 г. № 124н» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/06-19/00091942).

    Источник: garant.ru
  • Утвержден план по реализации механизма «регуляторной гильотины»

    Утвержден план по реализации механизма «регуляторной гильотины»

    Наталья Ключевская

    Утвержден план по реализации механизма "регуляторной гильотины"
    Tadamichi / Depositphotos.com

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал соответствующий документ. Он предусматривает разработку и принятие ряда нормативных актов, направленных на совершенствование правового регулирования госконтроля (надзора) с учетом риск-ориентированного подхода.

    В частности, к 2021 году планируется принять федеральные законы:

    «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (внесение проекта этого закона в Госдуму намечено на сентябрь текущего года); «Об обязательных требованиях» (его проект будет направлен в нижнюю палату парламента в октябре).

    Также согласно плану1 будут подготовлены законопроекты, устанавливающие обязательные требования в отдельных сферах или вносящие изменения в действующее законодательство в целях систематизации обязательных требований. Предполагается, что последние поступят на рассмотрение к парламентариям в марте 2020 года. При этом в целях их реализации будет обновлена и база подзаконных нормативных правовых актов (постановлений Правительства РФ, ведомственных актов). А все ранее принятые нормативные правовые акты (включая акты кабинета министров, федеральных органов исполнительной власти и т. д.), касающиеся обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, с 1 января 2021 года будут признаны утратившими силу или отменены.

    Как субъекту малого предпринимательства следует подавать заявление об исключении проверки из ежегодного плана проверок? Узнайте из «Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей» в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Документом конкретизированы сроки и определены ответственные исполнители мероприятий плана (в их числе – Минэкономразвития и Минюст России, Экспертный совет и Аналитический центр при Правительстве РФ, общественные объединения предпринимателей, федеральные органы исполнительной власти).

    Отметим, план мероприятий разработан по поручению Президента РФ Владимира Путина в рамках реализации Послания Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 20 февраля 2019 г. Напомним, глава государства, в частности, поручил кабинету министров проработать совместно с ведущими объединениями предпринимателей возможность внесения в законодательство поправок, касающихся отмены с 1 января 2021 года всех нормативных правовых актов, устанавливающих требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении госконтроля (надзора). Вместо них планируется ввести в действие новые нормы с актуализированными требованиями, разработанными с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах.  

    ______________________________

    1 С текстом Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины» можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ.

    Источник: garant.ru
  • Минфин России разработал новые поправки в НК РФ

    Екатерина Уцына

    Минфин России разработал новые поправки в НК РФ
    Hackman / Depositphotos.com

    В Госдуму внесен новый законопроект1, предлагающий существенные изменения в Налоговый кодекс. Документ был разработан Минфином России в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2019 год и Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года. Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства РФ 29 мая 2019 года.

    Прежде всего предлагается внести изменения в ст. 217.1 НК РФ, разрешив не облагать НДФЛ доходы при продаже недвижимого имущества в виде комнаты, квартиры, жилого дома или доли в нем, при условии, что оно является единственным жилым помещением, находящимся в собственности налогоплательщика (включая совместную собственность супругов), и срок владения которого составляет не менее трех лет. В настоящее время, чтобы не облагать налогом доходы от продажи такого имущества нужно владеть им не менее пяти лет (п. 17.1 ст. 217, п. 2 ст. 217.1 НК РФ).

    Также законодатели уточняют условия предоставления имущественных налоговых вычетов при приобретении жилья. Так к зачету планируется принимать только проценты по займам, выданным в соответствии с программами помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам, оказавшимся в сложной финансовой ситуации.

    Планируется также установить нулевую ставку по налогу на прибыль организаций в отношении доходов музеев, театров и библиотек. Такое правило будет действовать в отношении региональных и муниципальных организаций. Планируется также установить, что ставка будет применяться ко всей налоговой базе, если доходы от деятельности музеев, театров, библиотек будут составлять не менее 90% всех доходов. При этом надо будет подавать в налоговую инспекцию по месту постановки на учет сведения о доле доходов по установленной форме. Что касается косвенных налогов, то планируется прописать, что при реорганизации компании и переходе правопреемника на специальный налоговый режим, ранее принятый к вычету НДС подлежит восстановлению. Подакцизными предлагается сделать электронные сигареты и кальяны.

    Кроме того законодателем прописаны и общие нормы. Так, например, предоставить или получить документы из налоговой можно будет через МФЦ.

    Для налоговых агентов упрощается порядок перечисления сумм налога по обособленным подразделениям. Сделать это можно будет в налоговый орган по месту нахождения одного из таких подразделений.

    Также предлагается предусмотреть возможность зачета излишне уплаченных сумм платежей вне зависимости от вида налога (федеральный, региональный и местный) с 1 января 2022 года.

     ______________________________

    1 С текстом законопроекта № 720839-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

    Источник: garant.ru